Если Вы планируете отправиться отдыхать за границу, необходимо иметь хотя бы общее представление о классификации отелей.
Можно насчитать порядка тридцати классификаций отелей, однако фактически используется три:
- «звездная» классификация. Используется на всех материках, количество звезд составляет от 1 до 5;
- «буквенная» классификация. Более распространена на юге европейской части, отелям присваивается класс А,B,C,D;
- «коронная или ключевая». Это характерно для клубных отелей.
Категория гостиницы обуславливает его престижность, стоимость услуг, и какие клиенты пользуются услугами данного отеля. Количество звезд устанавливается по определенным критериям (их не меньше 10-ти). Это не только наличие услуг, таких как смена белья, уборка помещения, присутствие телефона и другой бытовой техники (кондиционеры, телевизоры и т.д.), но и квалификационный уровень обслуживающего персонала, габариты обычных номеров. Немаловажное значение при определении звездности отеля имеет количество мест в ресторане. Так, если зал главного ресторана может одновременно разместить всех постояльцев, то это соответствует высокому уровню гостиницы. В противном случае уровень звездности снижается.
Занимаются присвоением категорий отелям определенная государственная структура, в рамках закона.
В зависимости от страны и ее традиций набор предоставляемых услуг в гостиницах может существенно отличаться. К примеру, просторные номера можно встретить в трехзвездочных отелях Египта, но в Европе - это приоритет отелей более высокой категории.
Кроме этого существуют и такая классификация отелей как:
- экономический класс – это категория, которая предоставляет расселение в типичных номерах с небольшим перечнем услуг. Располагаются подобные отели в пригородах или на окраинах города, но уровень обслуживания очень высокий;
- бизнес-класс – это категория, предоставляющая все условия для работы в пределах отеля (кабинет с компьютером, залы конференций и семинаров). Месторасположение таких отелей может быть как в центре города, так и на его окраинах.
Всемирной туристской организацией было принято решение о создании единой международной классификации гостиниц. Но в некоторых странах все равно можно столкнуться со старыми способами присвоения категории.
Чтобы не создавалась конфликтная ситуация на курорте, все нюансы необходимо выяснить в агентстве. Поскольку перед началом сезона отдыха менеджер туристической компании лично поводит осмотр всех отелей и номеров, с которыми работает агентство, выясняя, чем могут остаться недовольны будущие клиенты (начиная от мебели и заканчивая матрацами). Поэтому все интересующие Вас вопросы можете смело задавать менеджерам.
Прежде всего необходимо узнать, существует разграничение в стране, куда вы хотите ехать отдыхать, на массовые и элитные курорты. И, конечно же, хорошо обдумайте какие расходы Вы сможете оплатить. Потому что в большинстве стран с массовыми курортами стоимость услуг одинакова, что в хорошем трехзвездочном отеле, что в не самом лучшем четырехзвездночном. Примите решение не спеша. Безусловно, что в отеле с 4-мя звездами отдыхать заманчиво: лучше месторасположение и ассортимент питания, но будут ли столь привлекательны цены в окружающих магазинах, парикмахерских и в такси? Но, несмотря на это, есть и неплохие предложения, которые можно рассмотреть. Если Вы обратились в агентство, у которого безупречная репутация, они обязательно расскажут Вам обо всех деталях приобретаемого Вами тура. Цены на путевки могут быть снижены, если в номере отсутствуют окна с видом на океан, либо в отеле ведутся ремонтные работы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем узнавать все, вплоть до того будет ли в Вашем номере фен, поскольку поехав на отдых с неполной информацией Вы можете столкнуться с ситуациями, которые негативно отразятся не только на Вашем настроении, но и на Вашем бюджете.
Что еще может выбить из колеи любого туриста, приехавшего на отдых? Это заселение в другую гостиницу, более низшего уровня, чем в Вашем туре. В данной ситуации следует повести себя так:
- Выяснить у Вашего гида или сопровождающего причины сложившейся ситуации;
- Вы можете требовать поселение в отеле равноценном либо даже с высшей категорией;
- Если Вы нашли компромиссный вариант, фирма обязана возместить нанесенное Вам неудобство в виде компенсации или бесплатно предоставить какую-либо услугу;
- Если Вы получили отказ – требуйте объяснения в письменном виде, чтобы впоследствии предъявить претензии турагентству. В случае, если и в этом Вам отказали, самостоятельно опишите данный инцидент и обратитесь с просьбой подписать Ваше письмо участников группы.
И, пожалуй, самое неприятное что может произойти в течении отдыха – это кража документов и денег. Во избежание такого случая деньги и документы необходимо хранить в сейфе Вашего номера либо на рецепции отеля. Если Вы не доверяете сейфам, воспользуйтесь старым и верным способом: разделите деньги на части и разложите в разные Ваши личные вещи. Но, если все же Вы стали заложником, обратитесь в полицейский участок. Возможно Вашу пропажу и не найдут, но выдадут справку, необходимую для обращения в российское посольство. Смотрите также:
|